Hello all!
I have a Mikrotik Chateau LTE12 router with a EG12-EA modem.
The problem is that every day the modem freezes spontaneously.
oct/18 23:43:25 system,info,account user admin logged out from 192.168.88.243 via telnet
01:02:05 interface,info lte1 link down
01:04:43 wireless,info XX:51:4F:81:95:XX@wlan2: disconnected, received deauth: unspecified (1)
01:04:45 wireless,info XX:51:4F:81:95:XX@wlan1: connected, signal strength -67
01:04:46 dhcp,info defconf deassigned 192.168.88.246 from XX:51:4F:81:95:XX DESKTOP
01:04:46 dhcp,info defconf assigned 192.168.88.246 to XX:51:4F:81:95:XX DESKTOP
01:14:07 lte,info lte1: IPV4: 10.XX.XX.XX, DNS: 2
01:14:07 interface,info lte1 link up
01:26:39 lte,info lte1 mbim: error: sms store is full
01:26:39 lte,info lte1 mbim: error: sms store is full
01:26:40 lte,info lte1 mbim: error: sms store is full
01:26:40 lte,info lte1 mbim: error: sms store is full
01:26:40 lte,info lte1 mbim: error: sms store is full
01:26:40 lte,info lte1 mbim: error: sms store is full
How do I fix this problem?
At this time, there are only 6 sms in INBOX (Auto Erase on).
Thanks for your query in Quectel forums.
- Is there a replacement SIM card test? It is recommended to try to replace the SIM card to view the test results.
- Is there any action to clear the storage space of sms?
3.Please provide your current EG12-EA software version, thank you.
- Replacing sim cards does not help. These cards work great with Huawei modems.
- Clearing sms doesn’t help. As soon as one (only one) message appears in the inbox, an entry appears in the system log: lte1 mbim: error: sms store is full.
- Software EG12EAPAR01A10M4G.
Вы можете обратиться в Микротик и получить консультацию как можно снять логи с модуля в их системе? Меня интересуют логи QXDM и дамп. Логи занимают много места, поэтому нужно прокидывать канал через Ethernet на комп. В Linux / OpenWRT это не сложно, но как сделать в их RouterOS я не знаю. Если можете написать в официальную техподдержку Микротика, то скиньте мне ссылку на тикет или на тему на их форме.
Я попробую понаблюдать за логом, попробую отловить отвал. Потом обращусь в техподдержку Микротиков с фрагментом лога. И Вам отпишусь. Спасибо за солидарность.
ЗЫ
У меня есть ещё одна симка и комп с Win7, так что я в принципе могу сделать отдельное рабочее место под Тимвьювер.
Меня не столько лог Микротика интересует, сколько лог из мозгов модуля. И его придется прокидывать как-то на комп, т.к. там этого лога будут гигабайты.
Кстати, попробуйте сейчас сделать перезагрузить модуль и сделать команду
AT+QNWCFG=“up/down”,60
и потом повторить speedtest. Будут ли отвалы?
Эта проблема должна была быть решена в EG12EAPAR01A10M4G, но, возможно, если делали сброс nvram то она вернулась. Это, насколько я понял, отключение сбора какой-то статистики Qualcomm, из-за которой на более старых прошивках могло падать модемное ядро.
Я чуть позже сделаю, ладно? Сейчас пытаюсь дождаться отвала lte с включенным
/system/logging/add topics=lte action=memory пока не засну. Он, гад, уже 12 часов проработал без отвалов, как назло.
PS
У меня отвалы lte при запуске Speedtest были всего несколько раз. Причем рано утром. Ночью скорость UL доходила до 105 мбит/с, причем как с агрегацией, так и без неё (только на одном B3).
И ничего не отваливалось. Отвалы на несколько минут происходят и днем, совершенно непонятно почему, при отличных параметрах сигнала.
PPS
У меня скорость UL больше 50 мбит/с только глубокой ночью. Сейчас с агрегацией b3+b7 не более 25 мбит/с при RSSI ~ -56-57 дбм.
Тут еще похожая тема. И там тоже встречается NW DETACH. В Вашем случае этого URC не наблюдалось?
Я ничего не делал. Конфиг из коробки.
URC - это unsolicited result code? К сожалению я не настолько силен в предметной области.
PS
Допускаю еще одну причину отвала lte. Когда БС сама меняет Primary Band с B3 на B7 с очень плохим значением RSSI (хуже чем -85 дбм) - модем (Шато) сам разрывает линк.
А Праймари Бэнд, принудительно залочить нет возможности. Да?
да
в Микротике есть настройка минимального порога rssi? Просто в обычном случае хэндовер между сотами не должен приводить к обрыву связи.
Попробуйте залочить на нужную соту
AT+QNWLOCK=“common/4g”,,[[,],…]
< num of cells > Num of cells : 0 ~ 20
< freq > Freqency info of a cell
< pci > Physicall Cell Identity
Я последовательно выполню все ваши рекомендации. И обязательно отпишусь. Но пока попробую дождаться отвала с включенным add topics=lte action=memory пока не засну. Хорошо?
Потому, что если делать всё сразу, и вдруг волшебным образом всё заработает - потом не докопаться до истинной причины. Ещё раз большое спасибо Вам.
Почитал мануалы на EG12. Про минимальные пороги качества сигнала вообще ничего пока не нашел. Но в лог сейчас постоянно пишется lte1 QCAINFO, в котором есть характеристики сигнала.
Но lte все-таки упал ))) при попытке запуска Speedtest. Сохранил лог в текстовый файл с фиксацией события lte down.
log333.zip (31.9 KB)
Файл надо переименовать с расширением *.txt
Добрый день Дмитрий!
Теперь соту залочить (одну или две, кстати) или сначала сделать AT+QCFG=“dbgctl”,0 ?
С уважением,
Дмитрий
Вас выкинула и заблокировала сеть. LIMSRV значит что модуль зацепился за какую-то соту, но не обслуживается. Грубо говоря, доступны только экстренные вызовы 112.
День добрый еще раз Дмитрий!
Спасибо большое Вам за отзывчивость.
А это может быть как-то связано с запуском именно Speedtest от Ookla? Может попробовать еще раз, т.е. не запускать speedtest, а просто открыть произвольную страницу?
Отвал lte совершенно точно произошел при попытке измерения скорости. Уверен на 99%. 1% оставлю на случайное стечение обстоятельств.
Я вошел через WinBox и параметры сигнала были нормальные (как обычно). Агрегация работала b3+b7. Вы, впрочем, сами это видите.
Но стоило только кликнуть GO на Speedtest - тут же отвал. Ранее было, что speedtest начинал Upload, но зависал где-то посередине.
Я могу допустить, что при высокой нагрузке, т.е. большом траффике, что-то происходит с коммуникацией модуль-сеть, из-за чего сеть считает поведение модуля некорректным и выкидывает его. Проблема в том, что надо понять на чьей стороне проблема. Либо это модуль неправильно себя ведет, либо это сеть. По-хорошему, надо записывать лог с мозгов модуля и просить оператора поставить симку на трейс. Но со стороны оператора не всегда есть желание и техническая возможность. Да и при использовании смартфонного тарифа в роутере желание у оператора вряд ли возникнет.
По симптомам это та же проблема, что и у прочих на EM12.
Иногда наблюдал, что события link down и link происходили в одну и ту же секунду. И нагрузка в этот момент была минимальна.
Есть у меня и официальный модемный тариф от мегафона. Но он без приязки к номеру телефона, и в нем нет пакета sms. Поэтому не будет полной чистоты эксперимента, т.е. не будет входяших sms. Есть и универсальный от билайна, но там всего 4 гигабайта в месяц.