EG12-EA (vs EM12-G (FW: EM12GPAR01A21M4G) spontaneous hangups!)

Hello all!
I have a Mikrotik Chateau LTE12 router with a EG12-EA modem.
The problem is that every day the modem freezes spontaneously.
oct/18 23:43:25 system,info,account user admin logged out from 192.168.88.243 via telnet
01:02:05 interface,info lte1 link down
01:04:43 wireless,info XX:51:4F:81:95:XX@wlan2: disconnected, received deauth: unspecified (1)
01:04:45 wireless,info XX:51:4F:81:95:XX@wlan1: connected, signal strength -67
01:04:46 dhcp,info defconf deassigned 192.168.88.246 from XX:51:4F:81:95:XX DESKTOP
01:04:46 dhcp,info defconf assigned 192.168.88.246 to XX:51:4F:81:95:XX DESKTOP
01:14:07 lte,info lte1: IPV4: 10.XX.XX.XX, DNS: 2
01:14:07 interface,info lte1 link up
01:26:39 lte,info lte1 mbim: error: sms store is full
01:26:39 lte,info lte1 mbim: error: sms store is full
01:26:40 lte,info lte1 mbim: error: sms store is full
01:26:40 lte,info lte1 mbim: error: sms store is full
01:26:40 lte,info lte1 mbim: error: sms store is full
01:26:40 lte,info lte1 mbim: error: sms store is full
How do I fix this problem?
At this time, there are only 6 sms in INBOX (Auto Erase on).

Thanks for your query in Quectel forums.

  1. Is there a replacement SIM card test? It is recommended to try to replace the SIM card to view the test results.
  2. Is there any action to clear the storage space of sms?
    3.Please provide your current EG12-EA software version, thank you.
  1. Replacing sim cards does not help. These cards work great with Huawei modems.
  2. Clearing sms doesn’t help. As soon as one (only one) message appears in the inbox, an entry appears in the system log: lte1 mbim: error: sms store is full.
  3. Software EG12EAPAR01A10M4G.

Вы можете обратиться в Микротик и получить консультацию как можно снять логи с модуля в их системе? Меня интересуют логи QXDM и дамп. Логи занимают много места, поэтому нужно прокидывать канал через Ethernet на комп. В Linux / OpenWRT это не сложно, но как сделать в их RouterOS я не знаю. Если можете написать в официальную техподдержку Микротика, то скиньте мне ссылку на тикет или на тему на их форме.

Я попробую понаблюдать за логом, попробую отловить отвал. Потом обращусь в техподдержку Микротиков с фрагментом лога. И Вам отпишусь. Спасибо за солидарность.
ЗЫ
У меня есть ещё одна симка и комп с Win7, так что я в принципе могу сделать отдельное рабочее место под Тимвьювер.

Меня не столько лог Микротика интересует, сколько лог из мозгов модуля. И его придется прокидывать как-то на комп, т.к. там этого лога будут гигабайты.
Кстати, попробуйте сейчас сделать перезагрузить модуль и сделать команду
AT+QNWCFG=“up/down”,60
и потом повторить speedtest. Будут ли отвалы?
Эта проблема должна была быть решена в EG12EAPAR01A10M4G, но, возможно, если делали сброс nvram то она вернулась. Это, насколько я понял, отключение сбора какой-то статистики Qualcomm, из-за которой на более старых прошивках могло падать модемное ядро.

Я чуть позже сделаю, ладно? Сейчас пытаюсь дождаться отвала lte с включенным
/system/logging/add topics=lte action=memory пока не засну. Он, гад, уже 12 часов проработал без отвалов, как назло.
PS
У меня отвалы lte при запуске Speedtest были всего несколько раз. Причем рано утром. Ночью скорость UL доходила до 105 мбит/с, причем как с агрегацией, так и без неё (только на одном B3).
И ничего не отваливалось. Отвалы на несколько минут происходят и днем, совершенно непонятно почему, при отличных параметрах сигнала.
PPS
У меня скорость UL больше 50 мбит/с только глубокой ночью. Сейчас с агрегацией b3+b7 не более 25 мбит/с при RSSI ~ -56-57 дбм.

Тут еще похожая тема. И там тоже встречается NW DETACH. В Вашем случае этого URC не наблюдалось?

Я ничего не делал. Конфиг из коробки.

URC - это unsolicited result code? К сожалению я не настолько силен в предметной области.
PS
Допускаю еще одну причину отвала lte. Когда БС сама меняет Primary Band с B3 на B7 с очень плохим значением RSSI (хуже чем -85 дбм) - модем (Шато) сам разрывает линк.
А Праймари Бэнд, принудительно залочить нет возможности. Да?

да

в Микротике есть настройка минимального порога rssi? Просто в обычном случае хэндовер между сотами не должен приводить к обрыву связи.

Попробуйте залочить на нужную соту
AT+QNWLOCK=“common/4g”,,[[,],…]
< num of cells > Num of cells : 0 ~ 20
< freq > Freqency info of a cell
< pci > Physicall Cell Identity

Я последовательно выполню все ваши рекомендации. И обязательно отпишусь. Но пока попробую дождаться отвала с включенным add topics=lte action=memory пока не засну. Хорошо?
Потому, что если делать всё сразу, и вдруг волшебным образом всё заработает - потом не докопаться до истинной причины. Ещё раз большое спасибо Вам.

Почитал мануалы на EG12. Про минимальные пороги качества сигнала вообще ничего пока не нашел. Но в лог сейчас постоянно пишется lte1 QCAINFO, в котором есть характеристики сигнала.

Но lte все-таки упал ))) при попытке запуска Speedtest. Сохранил лог в текстовый файл с фиксацией события lte down.
log333.zip (31.9 KB)
Файл надо переименовать с расширением *.txt

Добрый день Дмитрий!
Теперь соту залочить (одну или две, кстати) или сначала сделать AT+QCFG=“dbgctl”,0 ?
С уважением,
Дмитрий

Вас выкинула и заблокировала сеть. LIMSRV значит что модуль зацепился за какую-то соту, но не обслуживается. Грубо говоря, доступны только экстренные вызовы 112.

День добрый еще раз Дмитрий!
Спасибо большое Вам за отзывчивость.
А это может быть как-то связано с запуском именно Speedtest от Ookla? Может попробовать еще раз, т.е. не запускать speedtest, а просто открыть произвольную страницу?
Отвал lte совершенно точно произошел при попытке измерения скорости. Уверен на 99%. 1% оставлю на случайное стечение обстоятельств.
Я вошел через WinBox и параметры сигнала были нормальные (как обычно). Агрегация работала b3+b7. Вы, впрочем, сами это видите.
Но стоило только кликнуть GO на Speedtest - тут же отвал. Ранее было, что speedtest начинал Upload, но зависал где-то посередине.

Я могу допустить, что при высокой нагрузке, т.е. большом траффике, что-то происходит с коммуникацией модуль-сеть, из-за чего сеть считает поведение модуля некорректным и выкидывает его. Проблема в том, что надо понять на чьей стороне проблема. Либо это модуль неправильно себя ведет, либо это сеть. По-хорошему, надо записывать лог с мозгов модуля и просить оператора поставить симку на трейс. Но со стороны оператора не всегда есть желание и техническая возможность. Да и при использовании смартфонного тарифа в роутере желание у оператора вряд ли возникнет.
По симптомам это та же проблема, что и у прочих на EM12.

Иногда наблюдал, что события link down и link происходили в одну и ту же секунду. И нагрузка в этот момент была минимальна.

Есть у меня и официальный модемный тариф от мегафона. Но он без приязки к номеру телефона, и в нем нет пакета sms. Поэтому не будет полной чистоты эксперимента, т.е. не будет входяших sms. Есть и универсальный от билайна, но там всего 4 гигабайта в месяц.